Зачем нужна перфорация на тормозных дисках

Тема: Авто  |   Дата: 21.02.2024

Перфорация поверхности тормозных дисков — инновационная технология, заимствованная из автомобильного спорта. Фрикционные материалы предназначены для изготовления соприкасающихся, подвижных деталей, которые работают в условиях трения. Производители наносят на поверхность изделий насечки или выполняют отверстия, которые призваны улучшить тормозные характеристики автомобиля. Чтобы повысить эффективность торможения, нужно купить передние тормозные диски с перфорацией. Перфорированные или слотированные модели сокращают тормозной путь во время агрессивного торможения при движении на большой скорости.

Как это работает?

Принцип работы тормозной системы построен на использовании эффекта трения. Когда водитель давит на педаль тормоза, повышается давление в гидравлическом блоке. Давление жидкости провоцирует движение поршня суппорта, который передает усилие на колодки. Вращающийся диск, зажатый с двух сторон колодками, замедляется или перестает двигаться. Процесс торможения сопровождается выделением тепловой энергии. Из-за значительного повышения температуры ухудшаются рабочие функции тормозной системы. Коэффициент трения, влияющий на эффективность торможения, зависит от температуры материалов. Чем она выше, тем коэффициент меньше. Следовательно, хуже торможение. Повышение температуры деталей свыше 350 °C приводит к значительному снижению коэффициента трения и ускоренному износу элементов тормозной системы. Насечки и отверстия на диске предназначены для улучшения циркуляции воздуха, который обеспечивает естественное охлаждение деталей во время движения.

Особенности конструкции

Естественное охлаждение тормозов происходит за счет циркулирующего воздуха. Чтобы увеличить объем поступающего воздушного потока, производители запчастей сначала предложили вентилируемые диски. Затем на смену пришли перфорированные модели. В момент соприкосновения колодок и дисков образуются продукты износа и прослойка газа, из-за которой ухудшается плотность прилегания деталей. В результате торможение замедляется. Слоты и перфорация устраняют проблему за счет таких эффектов:

  1. Уменьшение температуры благодаря улучшенной циркуляции воздуха.
  2. Отведение газа и предотвращение образования газовой прослойки.
  3. Удаление отработанных отходов, полученных в результате трения фрикционных материалов.

В результате поддерживается стабильный процесс торможения независимо от условий и режима вождения. Дополнительный плюс — лучшее отведение воды, которая попадает в систему во время езды по лужам и в дождь.

Поделитесь информацией в соцсетях