Все, что нужно знать про ремни ГРМ: важные советы автовладельцам

Тема: Советы автовладельцам  |   Дата: 02.12.2021

Привод ГРМ в машине является внешне простым устройством, выполняющим серьезную функцию. Он отвечает за работоспособность мотора и системы зажигания. Обрыв ремня чреват серьезнейшей поломкой деталей в двигателе. Поэтому каждый автомобилист должен знать информацию о данной детали. Кроме того, следует научиться четко распознавать основные признаки, когда грм ремень срочно нуждается в замене. На все вопросы ответит наша статья.

Что такое ремень ГРМ, для чего он нужен

Привод ГРМ является одним из самых сложных в конструкции автомобиля. Ремень крутится на шкивах коленвала и распредвала, приводя, таким образом, в действие водяной насос. Его главная задача состоит в обеспечении своевременного наполнения цилиндров топливом, выводом из них отработанных газов.

В современных двигателях внутреннего сгорания ремень ГРМ располагается между радиатором и блоком цилиндров. При открытии капота машины резиновый зубчатый ремень, охватывающий шкивы, видно даже невооруженным глазом. Хотя в целях безопасности он чаще всего скрыт за специальным кожухом.

Почему обрывается ремень ГРМ

Несмотря на важность ремня газораспределительной системы, его обрыв является одной из самых распространенных поломок. Среди основных причин обрыва цепи можно выделить:

  • плохое качество детали;
  • попадание на поверхность ремня технической жидкости либо масла;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • просроченный срок службы комплектующей.

Основные признаки для замены ГРМ

Своевременное обнаружение отклонений в работе газораспределительной системы, а также ее замена помогает избежать серьезных поломок в автомобиле. Для этого нужно периодически заглядывать под капот, демонтировать защитный кожух. Деталь нуждается в срочной замене, если при визуальном осмотре были обнаружены следующие отклонения:

  • трещины на задней стороне цепи;
  • потрепанные края ремня, которые потеряли ровность и гладкость;
  • мелкие трещины на зубьях с внутренней стороны изделия;
  • расслаивание зубчатого ремня;
  • образование черного налета на кожухе и деталях, соприкасающихся с ремнем.

Стоит отметить, что демонтировать кожух автовладельцу самостоятельно часто не под силу. Из-за этого проводить визуальный осмотр ремня не представляется возможным. Признаки неисправности:

  • Изношенность привода ГРМ. Менять запчасть рекомендуется каждые 50-120 тыс. километров пробега. Даже если автомобиль эксплуатируется редко, цепь следует менять каждые 5 лет. Все из-за резинового материала, который со временем теряет эластичность. Купив б/у машину, эту запчасть меняют в первую очередь.
  • Снижение мощности, машина не может завестись с первого раза. Это означает, что ремень начал растягиваться, отчего происходят сбои в системе зажигания.
  • Появление черного выхлопного дыма. При отсутствии синхронизации топливо в двигателе сгорает не полностью. Это означает, что ремень провисает и нуждается в замене.

Все эти моменты обязательно стоит принять во внимание. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.

Поделитесь информацией в соцсетях