Что такое SEO простыми словами
Тема: IT-услуги | Дата: 13.01.2025
SEO – это комплекс работ по продвижению сайта в поисковых системах. Именно оно отвечает за то, что сайт окажется на первых местах выдачи, и его увидит множество читателей или клиентов. Еще 10 лет назад SEO услуги были уделом любителей, сегодня это полноценное направление интернет-маркетинга, которым заниматься специальные студии.
Основные понятия
Браузеры (Яндекс, Google или другие) работают по принципу анализа поисковых слов. Их программы-алгоритмы сканируют и анализируют содержание страниц, и выбирают те, которые наилучшим образом соответствуют запросам пользователей. С течением времени данные алгоритмы усложнялись, чтобы результат был максимально точным и исключал манипуляции со страницей.
На заре становления seo, в середине 1990-х годов, достаточно было разместить текст с определенным количеством ключей, и текст попадал в десятку лучших результатов. Сегодня все значительно сложнее. Аббревиатура SEO намного точнее соответствует своей расшифровке: Search Engine Optimization (оптимизация сайта под поиск). Современные поисковые системы учитывают больше сотни показателей, их называют факторами ранжирования.
На Site24 можно в деталях ознакомиться с нюансами влияния разных факторов, здесь коснемся кратко, разбив их на 4 группы:
- Внутренние. Это возраст сайта, параметры домена, количество страниц, верстка, ключевые слова в текстах, наличие мобильной версии и др. Более высокие внутренние показатели получают опытные, профессионально сделанные, хорошо наполненные сайты.
- Внешние. Показывают, какое мнение складывается о сайте у внешних источников. Ключевой показатель – количество ссылок с других ресурсов.
- Поведенческие внешние. Это прямые заходы на сайт по адресу, как часто пользователи кликают на сниппет (выборка пояснительных слов к результату в выдаче), и другие показатели, которые оценивают, как часто и охотно пользователи переходят на сайт из браузера.
- Поведенческие внутренние. Здесь оценивается, как много страниц пользователи посещают за раз (глубина просмотра), как долго находятся на сайте, как быстро покидают страницы (отказы). Все эти показатели демонстрируют, как ведет себя пользователь, находясь внутри сайта.
Поэтому сегодня seo – это комплекс разнообразных работ: от работ с контентом до юзабилити, чтобы пользователю было удобно этим контентом оперировать.
Что делает SEO-специалист
В своей работе seo-специалисты используют разнообразные бесплатные и платные инструменты. Пример бесплатного – Яндекс Wordstat. С его помощью можно отобрать популярные ключевые слова, оценить историю изменения популярности запроса и влияние географии. Пример платного профессионального пакета - key-collector, эта программа избавляют сбор запросов от рутины и позволяет их быстро фильтровать.
Существует упрощенный алгоритм обязательных работ seo-специалиста:
- Сбор и кластеризация семантического ядра. Это специально отобранный для сайта набор запросов, или ключевых слов. Ошибка с ядром может обойтись дорого – например, сайт будет приводить не клиентов, а читателей. Поэтому обязательно проводят ранжирование ключевых слов и кластеризацию, то есть, разделение на смысловые группы. Под собранное ядро пишут тексты. Это отдельный большой блок работы, который в крупных студиях выполняют несколько человек: seo-мастер, ТЗ-мейкер, копирайтеры.
- Технические работы и аудит. Аудит проводят каждые 3-6 месяцев. Все найденные ошибки (медленная загрузка каких-то страниц, дубли, шероховатости в юзабилити) исправляют. Иногда аудит может показать необходимость внесения коренных изменений.
- Ссылки. Проводится анализ имеющихся внешних ссылок, оценивают источники. Чем авторитетнее ресурс, тем выше вес ссылки. Часть ссылок удаляют, другие добавляют на форумы, в соцсети, каталоги.
На практике для каждого сайта составляется собственный план, он зависит от тематики, целей, охвата. Бюджет на продвижение сетевого магазина, работающего по всей стране и за рубежом, может исчисляться миллионами, небольшая фирма по сдаче в аренду грузовиков в конкретном регионе может тратить не больше пары десятков тысяч.
Работа SEO-компаний связана с неопределенностью, потому что формула алгоритма любого браузера держится в секрете, чтобы исключить манипуляции. Компенсирует неопределённость постоянный мониторинг и цикличность работ: администраторы сайта следят за новостями в области seo, вносят изменения в имеющийся контент, добавляют актуальные тексты, ставят вопрос о необходимости редизайна.