Как выбрать CRM-систему?

Тема: Бизнес  |   Дата: 16.02.2024

CRM – стремительно развивающийся большой и динамичный рынок. Ежедневно он пополняется новыми предложениями, которые могут удовлетворить требования даже самых взыскательных пользователей. Однако предпринимателям без опыта и специальных знаний очень легко растеряться в таком разнообразии систем с разным функционалом. Некоторые люди боятся инвестировать в ПО, ведь не уверены, что оно сможет улучшить работу команды, а наоборот усложнит ее. Председателя сразу забивают сотни мыслей: «Какая CRM лучше», «Стоит ли тратить средства на дополнительный функционал», «Внедрить популярную CRM или начать с чего-то попроще?», «Какие функции понадобятся моим работникам?» и т.д.

Если вас беспокоят такие вопросы, команда Shelfy попытается помочь! На нашем сайте представлена подборка лучших CRM-систем для ведения бизнеса. Мы постоянно работаем для того, чтобы приятно удивить вас перечнем потенциальных вариантов, о которых вы могли даже и не слышать.

В этой статье мы рассмотрим назначение и функции CRM, на что стоит обратить внимание при выборе системы и как выбрать лучший инструмент для своего бизнеса. Это очень важно, ведь именно от ответственного подхода к выбору CRM зависит, сможет ли она удовлетворить ваши потребности и повысить эффективность бизнеса.

Принцип работы CRM систем

CRM (Customer Relationship Management) – это программное обеспечение для автоматизации взаимоотношений с клиентами, которое полезно для сбора, организации и анализа данных о клиентах: контактные данные, история взаимодействия, переписки, покупок, запросов на обслуживание и т.д. Благодаря этому можно рассчитать % возвратов клиентов, определить самые популярные товары, проблемные точки, приводящие к оттоку клиентов, а также получить доступ к данным клиентам, их потребностям и предпочтениям.

Внедрение системы CRM позволяет максимально оперативно реагировать на запросы клиентов. В базе данных можно найти подробную информацию о каждом покупателе или контрагенте. Для каждого клиента создается отдельная карточка, в которой собраны все данные о покупателе: контактные данные, история покупок, обращений и т.д. Наличие такой подробной информации позволяет любому менеджеру по продажам общаться со всеми клиентами.

Кроме того, подробные данные о клиентах будут полезны для анализа и прогнозирования продаж, сегментирования ЦА, разработки рекламных кампаний, создания персонализированных предложений и т.д. Это оптимизирует привлечение клиентов, наладит прочные отношения с ними и повысит их лояльность, увеличивая тем самым прибыль компании.

Существует стереотип, что CRM предназначен только для команды продаж. Однако это совсем не так. Это ПО стало неотделимой частью работы отдела маркетинга, обслуживания клиентов, электронной коммерции и т.п.

Важные факторы при выборе CRM-систем

Не существует универсальных систем, которые могут удовлетворить потребности абсолютно каждой компании. При выборе CRM необходимо учитывать сферу деятельности бизнеса, тип продукции, количество персонала, стратегию продаж и маркетинга, а также основные бизнес-цели.

Окончательно определиться помогут следующие факторы:

  1. Потребности команды. Определите, какие именно потребности должна закрывать CRM. При этом учитывайте, какие отделы будут использовать систему и какой функционал она должна иметь для быстрого достижения бизнес-целей;
  2. Удобство интерфейса. Учитывайте, сколько времени и средств необходимо выделить для того, чтобы CRM естественно вписалось в повседневную работу компании. Важно, чтобы работникам не пришлось тратить много времени на обучение работе с инструментом. Выбирайте системы, обладающие продуманным и интуитивно понятным интерфейсом. В противном случае персонал будет не заинтересован в работе с ПО, что существенно снизит эффективность CRM;
  3. Возможности интеграции. Проанализируйте, какие сторонние инструменты вы используете чаще всего, какие каналы коммуникации нужны для коммуникации с целевой аудиторией. Убедитесь, что выбранная CRM поддерживает интеграцию с этими инструментами;
  4. Масштабирование. Убедитесь, что выбранная система имеет возможность масштабирования. В процессе развития бизнеса вам понадобятся новые функции и способы использования CRM. Поэтому очень возможно иметь возможность добавлять те или иные функции для максимизации эффективности.

Как выбрать лучший CRM для бизнеса?

Функциональная CRM – полноценный виртуальный сотрудник, который может существенно усилить команду и повысить ее производительность. Это возможно только при наличии необходимых ресурсов, правильного выбора и настройки. Неправильная подготовка может стать причиной того, что такой виртуальный помощник станет обузой, а вложенные усилия будут бесполезными.

Для того чтобы такая неприятная ситуация не случилась с вашим бизнесом, а инвестированы в ПО средства не пошли на нет, воспользуйтесь нашими советами для выбора CRM-системы:

Определение потребностей. Подумайте, нужна ли вообще ваша компания CRM? Мы уже отмечали, что это ПО подходит как малому, так и крупному бизнесу любой сферы деятельности. Однако для монополистов на рынке, государственных учреждений и компаний с маленькой базой клиентов и без повторных продаж внедрение CRM может стать пустой тратой средств и усилий. При выборе системы учитывайте потребности своего бизнеса, ежедневную деятельность компании и стратегию продаж. Также необходимо выделить важные этапы и типы взаимодействия с клиентами.

Составьте список проблем вашего бизнеса, которые должно решить внедрение CRM. Это поможет определить требуемый функционал будущей системы. Для оптимального выбора посоветуйтесь с представителями разных отделов и определите, как CRM может повысить эффективность их работы. Определите, какие бизнес-процессы должны улучшить CRM, какие отделы будут использовать систему, какие интеграции должны быть для полноценной работы ПО и какой бюджет вы можете выделить на внедрение и обслуживание CRM.

Проверка функционала. Выберите систему, подходящую для достижения конкретных бизнес-целей вашей компании. Функционал выбранной CRM должен быть ориентирован на ваши нужды. Среди основных наиболее распространенных функций CRM: управление контактами, визуализация воронки продаж, автоматизация маркетинга и продаж, генерирование отчетности, интеграция с посторонними инструментами и т.д.

Кроме того, учитывайте стоимость. Помните, что стоимость программного обеспечения не должна превышать 10% прибыли компании. В противном случае такие инвестиции будут экономически нецелесообразны

Тестирование. Прежде чем сделать окончательный выбор, воспользуйтесь демонстрационной сессией, на которой агент ознакомит вас с принципами работы конкретной CRM и ответит на все возможные вопросы. Также можно воспользоваться бесплатным пробным периодом, во время которого вы проверите функционал и удобство платформы. Убедитесь, что работников удовлетворяет функционал, интерфейс и другие аспекты системы, а затем приступайте к ее внедрению.

Итак, внедрение CRM – это отличная возможность построить отношения с клиентами, автоматизировать продажи и маркетинг, спланировать развитие и масштабироваться. Выбор лучшей CRM-системы начинается с цели, которой бизнес хочет достичь путем интеграции. Главная задача CRM — улучшить управление отношениями с клиентами и оптимизировать связанные с ним процессы.

Поделитесь информацией в соцсетях